Параплан - сверхлёгкий летательный аппарат построенный по парашютной схеме. Крыло параплана мягкое, целиком сшитое из специальной, очень лёгкой воздухонепроницаемой ткани. Во время полёта параплан надувается воздухом и превращается в упругое крыло.
Подвесная система – устройство с помощью которого пилот пристёгивается к крылу параплана. Предназначение подвесной системы – удобно и безопасно разместить пилота под парапланом.
Запасной парашют – средство спасения. Применяется в случае отказа лётной техники в воздухе. Парапланеризм это авиационный вид спорта. Авиация дело серьёзное и тут нужно быть готовым ко всему и всё предусматривать заранее.
Пилот– важный элемент конструкции, без которого крыло летать не может. Человек подвешенный под парапланом одновременно выполняет роль пилота, штурмана и полезной нагрузки на крыло. Собственно пилот – это то, ради чего эта техника изобретена и летает!
Шлем – очень важное устройство пассивной безопасности, которое защищает самое дорогое, голову пилота. Когда над головой столько всего летает, не исключено, что что-нибудь или кто-нибудь может приземлится прямо на неё. Шлем (каска) поможет свести ущерб к минимуму.
Лётные ботинки – важный предмет пассивной безопасности, оберегающий ноги пилота от переломов, вывихов и растяжений связок. Парапланеристы взлетают и садятся на ноги. Чтобы максимално уменьшить риск получить травмы, пилоты используют высокие, плотные ботинки на толстой подошве.
Рация - дистанционное переговорное устройство. Средство обмена информацией между лётчиком и землёй. Очень полезная штука для начинающего пилота-парапланериста. С помощью рации всегда можно получить хороший совет от инструктора или руководителя полётами.
Панель приборов – средство объективного контроля за параметрами полёта. Высоты, скорости подъёма и спуска, давления, времени, температуры воздуха и многого другого.